Это текстовая версия книги.Нажмите здесь, чтобы перейти к просмотру целой книги онлайн
« Предыдущая Страница Список страниц Следующая Страница »весьма крупную денежную сумму на постройку на его родине, в селе Высокое Скворчее, находя щееся в Новосильском уезде Тульской губернии, громадного, красивой архитектуры, в «визан тийском» стиле, каменного храма. Храм будет двухэтажный, с шестью престолами и сооружен будет по проекту архитектора Султанова. Из сель ских храмов этот будет едва ли не первый по сво ей величине храм на Руси». Этому отзыву вторит публикация за 1894 г.: «Вновь сооружаемый храм, закладка которого была совершена пять лет на зад (в 1891 г. – В.Н. ), по своей величине и краси вой архитектуре, а также роскошной внутрен ней отделке принадлежит к числу выдающихся церквей всей Тульской епархии».
Покровская церковь была спроектирована архитектором в «византийском» стиле. Храм имел в плане крестообразную форму и его вен чали пять глав, располагавшихся не традицион но – по углам здания, а крестообразно, по сто ронам света, впрочем, иное решение при подоб ном плане здания было бы невозможно. Шле мы куполов покрывали золотые звезды, сиявшие на голубом небесном фоне. По словам современ ников, церковь планировкой напоминала собор Донского монастыря в Москве, что возможно было вызвано пожеланиями заказчика. Еще одна особенность выделяла Покровскую церковь из храмовых сооружений региона – колокольни при ней не имелось, и колокола ви сели внутри главы, венчавшей западный фасад. Впервые подобный творческийприемиспользовал архитектор Константин Тон при строительстве храма Христа Спасителя в Москве (1839–1883).
Хотя внутреннее убранство церкви было вы полнено по эскизам другого художника, оно со ставляло гармоничное целое с его архитектурны ми формами, образуя единый и целостный ан самбль. Храмовый иконостас был изготовлен из полированного дуба в «русско византийском» стиле, а его иконы «фряжского письма» выделя лись на золоченом фоне. Церковь имела шесть престолов – три в верхнем и три в нижнем эта жах. В верхнем этаже помещались следующие престолы: главный – Воскресения Христова, пра вый –Св. равноапостольной княгини Ольги в па мять матери митрополита, левый – Иверской БожиейМатери. В нижнем этаже: центральный – Покрова Богородицы, правый – Св. преподобно го Макария в честь ангела отца митрополита Иоанникия, левый – в честь небесного покро вителя заказчика –Св. Иоанникия Великого. Об лачения священнослужителей были выполнены из дорогой парчи, а вся утварь – из серебра. 12 июня 1894 г. храм был торжественно ос вящен в присутствии митрополита Иоанникия и других церковных иерархов, при пении хора архиерейских певчих и многолюдном стечении верующих. К числу наиболее чтимых образов церкви относились две иконы Богоматери: Ивер ская и «Взыскание погибших». Они были выпи саны с Афона в 1872 и 1880 гг. и помещались в серебряных ризах.
В 30 е годы XX в. Покровская церковь была закрыта, а в 1945 г. – взорвана. До наших дней от храмового ансамбля сохранилась одна из причтовых построек, но она находится в забро шенном состоянии.
Это текстовая версия книги.Нажмите здесь, чтобы перейти к просмотру целой книги онлайн
« Предыдущая Страница Список страниц Следующая Страница »