Это текстовая версия книги.Нажмите здесь, чтобы перейти к просмотру целой книги онлайн
« Предыдущая Страница Список страниц Следующая Страница »47
Город Орёл.
Часовни на Орловской Струговой пристани.
Первая половина XIX в., середина XIX в.
В
первые Струговая пристань в Орле упо минается в документах, относящихся к середине XVII в. Благодаря ей, рядовая крепость Орёл на степном пограничье превратилась в крупный торговый и перевалочный пункт, а ко личество вывозимого из него в весеннюю навига цию зерна исчислялось сотнями тысяч тонн (на пример, только в марте 1668 г. было вывезено более 300 тыс. тонн). Струговая пристань немало
способствовала превращениюОрла сперва в про винциальный, а затем губернский центр. Главная проблема Орловской пристани состо яла в том, что судоходство по Оке было возмож но только во время весеннего половодья да в осо бо благоприятные годы, когда уровень воды в реке значительно повышался. Летом в окрестно стях города река значительно мелела, и судоход ство на ней вынужденно прекращалось. Для под держания более или менее регулярного судоход ства на Оке в ее верховьях в XVIII в. выстроили плотину, получившую название Хвастливая – по фамилии одного из первых ее владельцев. ОрловскаяСтруговая пристань размещалась на правом берегу Оки, напротив тюремного замка и
Это текстовая версия книги.Нажмите здесь, чтобы перейти к просмотру целой книги онлайн
« Предыдущая Страница Список страниц Следующая Страница »