Это текстовая версия книги.Нажмите здесь, чтобы перейти к просмотру целой книги онлайн
« Предыдущая Страница Список страниц Следующая Страница »48
Успенского монастыря. Перед открытием нави гации сотни стругов, барок и судов, стоявших борт о борт, тянулись иногда на несколько верст, вплоть до деревни Щекотихиной.
Открытие судоходства наОке ежегодно сопро вождалось различными праздничными церемони ями в присутствии «отцов города и губернии» и других официальных лиц. Вот как праздновалось открытие навигации в 1844 г.: «В 12 м часу утра (11 апреля. – В.Н.) его сиятельство начальник гу бернии князь Н.И. Трубецкой в сопровождении г на вице губернатора, управляющего палатою го сударственных имуществ и др. высших чиновни ков и особ обоего пола г. Орла, а также Орловско го градского головы, членов Орловской судоход ной депутации и некоторых судопромышленни ков отправлялись на приготовленных шлюпках,
под флагами Орловской депутации, на середину пристани, что около дер. Щекотихиной. На осо бых лодках следовала музыка и песенники. По прибытии на пристань все гости были угощае мы членами депутации и судопромышленника ми роскошным завтраком. Тост за здравие госу даря императора, провозглашенный его сиятель ством, был принят со всеобщим восторгом, и ок рестность огласилась пальбою с судов. Вслед за сим началось отправление барок, украшенных разноцветными флагами. В продолжение четы рех дней, считая с 11 числа, сплавлено было до 266 барок. Нагруженная на них кладь оценива лась в 1 601 608 руб. серебром».
Непременной традицией перед отплытием каравана являлся Божественный молебен, кото рый служили перед устроенной на пристани ча совней. Вероятно, первоначально она была дере
вянной, позднее часовню выстроили из кирпича. К концу XIX в. количество ча совен увеличилось до трех. Они пред ставляли собой фигурные кирпичные столпы, увенчанные главками с крес том, с нишей, куда для богослужения устанавливалась икона.
Самой старой из них, построенной предположительно в первой половине XIX в., являлась часовня, стоявшая на бе регу р. Оки напротив мужского монас тыря, а наиболее поздняя, находивша яся немного ниже современного Гер ценовского моста, относилась, вероят но, к середине или 60 м годам XIX в. Неожиданное вскрытие Оки в янва ре 1868 г. нанесло жестокий удар Стру говой пристани, а открытие в том же году железнодорожного сообщения че рез Орёл похоронило ее окончательно. Часовня, стоявшая на бывшей при стани напротив монастыря, была раз рушена, вероятно, вскоре после рево люции. В 60–70 е годы XX в. снесли здание, где некогда помещалось управ ление Орловской пристанью. Тогда же завалилибульдозерамив рекупоследнюю часовню, еще стоявшую ниже Герце новского моста.
Это текстовая версия книги.Нажмите здесь, чтобы перейти к просмотру целой книги онлайн
« Предыдущая Страница Список страниц Следующая Страница »