Это текстовая версия книги.Нажмите здесь, чтобы перейти к просмотру целой книги онлайн
« Предыдущая Страница Список страниц Следующая Страница »58
страстью к картам, загулам и эксцентричностью поведения. Например: он любил прогуливаться по городу в боярском костюме в сопровождении слуг, писал исключительно на старославянском языке и вообще слыл славянофилом. Под стать хозяину был и его дом, проект которого он в 1893 г. заказал архитектору С.Н. Попову «в ро мантическом стиле». Его строительство окончи ли через два года.
Дом Ф.Ф. Похвалинского поражал гостей как своим «замковым» интерьером, так и на полнявшими его редкостями и коллекциями. Его ядром являлась высокая восьмигранная башня, увенчанная зубчатой короной и напо минавшая донжон средневекового замка, с верхней террасы которой можно было обозре вать весь город. К башне под углом примыка ли два двухэтажных корпуса, а «замковый» двор окружала кирпичная стена с «готически ми» воротами.
Несмотря на эксцентричность и чудакова тость, вклад Похвалинского в культурнуюжизнь города неоспорим: он являлся членомОрловской ученой архивной комиссии и одним из первых хранителей Орловского краеведческого музея, куда передал ряд картин и большую нумизма тическую коллекцию, был также организатором первых в истории города археологических рас копок (1902–1903 гг.) на стрелке при слиянии Оки и Орлика.
Ф.Ф. Похвалинский скончался 17 января 1907 г. и завещал свою усадьбу не родствен никам, а городской управе, «дабы поселить в зданиях общество любителей изящных ис кусств». Согласно одному из анекдотов, Ф.Ф. По хвалинский собирался сперва передать свой дом Введенскому женскому монастырю, но с условием, чтобы настоятельница каждое утро поднимала на башне флаг. Надо полагать, мо нахини отказались от подобного подарка, и дом после смерти владельца отошел во владе ние города.
Вероятно, после революции дом пришел в за пустение и в 30 е годы пугал обывателей пусты ми провалами окон и мрачной таинственностью. Окончательно руины «башни Похвалинского» разобрали в 1944 г.
Город Орёл.
Железнодорожный вокзал. 1868 г.
Н
ачало прокладки через Орёл железнодо рожной линии было положено учреж дением в 1868 г. Общества Витебской железной дороги. Право на прокладку дороги получило ак ционерное общество генерал майора в отставке Казакова и купца первой гильдии Губонина за 18,7 тыс. рублей серебром. В следующем году окончили перегон от Орла до Рославля Рижско Орловской железной дороги и линию Орёл – Москва Московско Курской железной дороги. В то же время учредили Общество Орловско Брян ской железной дороги. Возведение участка Орёл–Елец закончилось в 1870 г. В результате Орёл стал крупным железнодорожным узлом в Центральной России, что ознаменовало прекра щение существования Орловской Струговой пристани, утратившей какое либо значение. То варные поезда ежегодно вывозили со станции Орёл в среднем 5,5 млн. пудов хлеба, 437 тыс. пудов пеньки, 70 тыс. пудов мяса. В 1899 г. из Орла и в Орёл ежедневно прибывало и от правлялось 30 «разного наименования пасса жирских поездов».
Здание Орловского железнодорожного вокза ла было возведено в 1868 г. и представляло со бой симметричную композицию, состоявшую из центрального двухэтажного корпуса, соединен ного галереями с боковыми флигелями. В «Спут нике пассажира по Юго Восточным железным дорогам» дается его краткое описание: «Орёл Главный станция I класса. Большое здание пас сажирского вокзала служит для трех железных дорог, сходящихся в Орле: Риго Орловской, Мос ковско Курской и Орловско Грязской. Зал для пассажиров I и II классов, в котором помеща ется буфет с холодными и горячими блюдами, чаем, кофе и спиртными напитками, мужская и дамская уборныя, книжно газетный шкаф; рядом с залом I и II класса находится зал для пассажиров III класса, где имеется почтовое отделение и телеграф...»
В 1899–1902 гг. юго восточнее здания вокза ла на средства орловских железнодорожников по
Это текстовая версия книги.Нажмите здесь, чтобы перейти к просмотру целой книги онлайн
« Предыдущая Страница Список страниц Следующая Страница »